Ert Ert Ert
графика
скульптура
живопись
Ert
фотография
предметы
Ert
 
ErtErt Ert Advertising
КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТЫПРОЕКТЫОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИИПЛОЩАДКИПЛОЩАДКИФОРУМ РЕГИСТРАЦИЯ
«Миниатюрный портрет первой трети ХХ века»
Россия Санкт-Петербург
Основан в 0000 г.
«Миниатюрный портрет первой трети ХХ века»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ
представляет выставку
в рамках проекта «Фотоминиатюра»

«Миниатюрный портрет первой трети ХХ века»
13 августа – 26 августа
Государственный Центр Фотографии, Невский пр., 60

В начале 20 века в фотографию пришли новые люди – это художники-фотографы. В прошлом любители, члены фотографических обществ, они начинают приобретать собственные ателье. Именно в этих ателье зарождаются новые эстетические концепции в фотографии. Освободив старые фотоателье от бутафорской мебели, тяжелых драпировок и используя новые художественные приемы, фотографы тем самым добиваются психологической выразительности портрета. Теперь художественный эффект в фотографии создавался только с помощью одного лишь света. При печати использовались технологии тонирования отпечатков, ретушь, раскраска фона негатива и рисование проявителем.
Авторы перестали использовать стандартные визитные и кабинетные паспарту, а традиционные прямоугольные форматы фотографий дополнили круглые и овальные. Маленькие фотографии наклеивались на цветные подложки, а затем на тонкие альбомные листы. Подписи фотографов наносились типографским способом и свободно располагались на паспарту.
Такой подход к фотографии органично вписывался в русло модерна, господствовавшего тогда художественного стиля. Изучение этого периода в фотографии дает нам представление о путях, которыми пошла фотография XX века.

Сергей Морозов

Государственный центр фотографии
Санкт-Петербург, Невский пр., 60
Т. (812) 3184737, ф. (812) 3186133.
office@ncprf.org http://www.ncprf.org



ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ
художественный исследовательский проект
«ФОТОМИНИАТЮРА»

Расцвет искусства миниатюры совпал с периодом средних веков, однако, в дальнейшем мастера по-разному использовали, и интерпретировали её общие принципы. У названия «миниатюра» несколько значений. Самое известное из них происходит от латинского перевода слова «minium» – красная краска, цвет, которым расцвечивали иллюстрации в рукописных книгах.
Первым и основным назначением миниатюры было украшение книги, затем в этом виде искусства стали создаваться портреты и декоративные сюжеты. Со временем язык миниатюрных рисунков все более совершенствовался, превращаясь уже в небольшие по размеру рисунки с изображением интерьера или пейзажа, но ещё по-прежнему неразрывно связанных с текстом. Эти рисунки постепенно приближаются к большей образности и иносказательности, отражая тем самым восприятие и впечатление художника от текста, нежели просто иллюстрацию к нему.
Традиционно в изобразительном искусстве под миниатюрой принято понимать произведения небольших размеров, для которых характерна особая тонкость исполнения. Если в живописи миниатюра – явление, хотя и не столь распространенное, но уже сложившееся, то в фотографии наоборот – сформировавшегося мнения и, главное, отдельного направления – «фотографическая миниатюра» – не существует.
Новый исследовательский проект Государственного центра фотографии под названием «Фотоминиатюра» предлагает взглянуть на фотографию как искусство, способное дополнить и изменить наши представления о миниатюре как художественном явлении. Каждая выставка – это законченный авторский или кураторский проект, цель которого создать предпосылки для дальнейших, самых неожиданных открытий как в области миниатюры, так и фотографии.

Единство замысла предполагает развитие проекта по нескольким направлениям:
1. Теоретическую часть, основанную на исследованиях в музейных архивах, частных коллекциях, современном материале.
2. Серии выставок, включающих в себя как старинные, так и современные произведения.
3. Публичные обсуждения с привлечением специалистов – историков фотографии, искусствоведов, культурологов, музейных и архивных хранителей.

Проект состоит из серии выставок, обсуждений, публикаций на сайте ГЦФ, объединенной заключительной выставки в 2005 г
Предполагается издание эксклюзивного мини-каталога.

Участники проекта:
Архивы, музеи, частные коллекционеры, современные фотографы, искусствоведы, историки фотографии, арт-критики.

Куратор проекта Ольга Корсунова