Ert Ert Ert
графика
скульптура
живопись
Ert
фотография
предметы
Ert
 
ErtErt Ert Advertising
КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТЫПРОЕКТЫОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИИПЛОЩАДКИПЛОЩАДКИФОРУМ РЕГИСТРАЦИЯ
«Вещи, погруженные в воздух»
Россия Санкт-Петербург
Основан в 0000 г.
«Вещи, погруженные в воздух»
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЦЕНТР ФОТОГРАФИИ
представляет выставку
в рамках проекта «Фотоминиатюра»

«Вещи, погруженные в воздух»
Константин Водяницкий

27 августа – 9 сентября 2004 г.
Государственный Центр Фотографии, Невский пр., 60


На что похожи предметы после того, как их сфотографировали – великая тайна фотографии и ещё одна попытка её разгадки на выставке Константина Водяницкого «Вещи, погруженные в воздух».
Вглядываясь в фотографии, все кажется предельно понятным: обычные и узнаваемые предметы на темном фоне. Но как бы не было все очевидно, всегда найдется ум, готовый воспротивиться подобной рациональности. Ум, воспринимающий искусство как нечто необыкновенное, сверхъестественное и иррациональное. Новая реальность, где как в зазеркалье – все наоборот: воздух не эфемерное и прозрачное, а плотное, визуально ощутимое вещество, на котором словно выгравированы некие странные предметы, еще вчера бывшие просто засохшей розой, чайником или бутылкой коньяка. В этом потерявшем время пространстве предметы навсегда утратили свое практическое назначение, обнажив перед зрителем свой новый смысл, свою идею, своё особое иррациональное назначение, обретенные благодаря мастерству фотографа.
Выставка «Вещи, погруженные в воздух» – пятая в рамках художественного исследовательского проекта Государственного центра фотографии «Фотоминиатюра». Если в предыдущих экспозициях – «Миниатюрный портрет XIX века», «Помни вечно – дарю сердечно!», «Письма без слов» Н.Кузнецовой и «Миниатюрный портрет начала XX века» понятие миниатюра понималось авторами и кураторами в основном как произведение небольшого размера, то в настоящей выставке фотограф предлагает совершенно иную и даже провокационную концепцию. По выражению автора «…эти изображения стремятся не к малому формату (миниатюра) – скорее к малому количеству (минимализм)». Однако минимализм К.Водяницкого – не гимн пустоте или свободе пространства. Это скорее символ одиночества, которое свойственно всему в природе, в том числе и предметам. Именно одиночество кажется фотографу идеальным способом для раскрытия исконной сущности предметов.

Елена Зырянова



… эти изображения стремятся не к малому формату (миниатюра) – скорее к малому количеству (минимализм).
Оставаясь в одиночестве предмет, становится самим собой. Потеря масштаба проявляет форму. Погружение в воздух спасает от времени.
В результате предмет переходит на следующую ступень визуального, оставив на предыдущем [уровне] свою бытовую оболочку …

К.Водяницкий