Ert Ert Ert
графика
скульптура
живопись
Ert
фотография
предметы
Ert
 
ErtErt Ert Advertising
КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТЫПРОЕКТЫОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИИПЛОЩАДКИПЛОЩАДКИФОРУМ РЕГИСТРАЦИЯ
«Современное искусство в традиционном музее»
Россия Санкт-Петербург
Основан в 0000 г.
«Современное искусство в традиционном музее»

ИНСТИТУТ ПРО АРТЕ

представляет

Четвертый ежегодный фестиваль
«Современное искусство в традиционном музее»

Открытие 25 сентября (суббота) в 12.00
в Петропавловской крепости, Институт ПРО АРТЕ

Основная идея – содействие сближению традиционной культуры и современного искусства, модернизация деятельности петербургских музеев и повышение их статуса. В фестивале 2004 года примут участие 8 музеев Санкт-Петербурга:
1. Музей антропологии и этнографии им. Петра Великого РАН (Кунсткамера)
2. Центральный музей связи имени А.С.Попова
3. Елагиноостровский дворец-музей русского декоративно-прикладного искусства и интерьера XVIII – начала ХХ веков
4. Государственный музей истории Санкт-Петербурга
5. Научно-исследовательский музей Российской Академии художеств
6. Центральный научно-исследовательский геологоразведочный музей им. Академика Ф.Н.Чернышева
7. Музей сновидений Зигмунда Фрейда
8. Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи

Во время фестиваля свои работы представят художники из Санкт-Петербурга, Москвы и США.


25 и 26 сентября с 12.00 до 17.00 Вы сможете совершить путешествие по выставкам фестиваля на бесплатных автобусах, начиная от любого музея. Автобусы курсируют с интервалом в 15 минут. Для участников путешествия вход в музеи бесплатный.

Фестиваль продлится с 25 сентября по 31 октября 2004 года

Телефоны для справок: (812) 233 0040, 233 0553
www.proarte.ru
artmuseum.spb.afisha.ru

Институт Про Арте
Фестиваль «Современное искусство в традиционном музее»
Отдел Слепков Научно-исследовательского Музея Российской Академии Художеств

«ОБРАЗ ЖИЗНИ» Инсталляция
Проект осуществлён при поддержке Санкт-Петербургского филиала
Государственного центра современного искусства Министерства культуры РФ, Компания "ITEX" Professional video & multimedia,
Санкт-Петербургской Студии Документальных Фильмов «Продакшн Центр»
Идея: Татьяна Головизнина
Воплощение: Татьяна Головизнина, Слава Мензульский,
Никита Казарновский, Олег Варго

Новое сегодня прорастает из старого, причём очень старого. Прислушиваясь к дыханию этих мгновений, мы попадаем в то вечное настоящее, которое даёт нам возможность видеть невидимое, слышать неосязаемое и понимать, как форма обретает дух, а дух наделяется формой.

Описание инсталляции
В пространстве музея постаменты нескольких скульптур покрыты зелёным ковром растущей пшеницы. В зале также установлен гипсовый слепок с головы автора, полый внутри, сквозь верхнюю поверхность которого тоже прорастает пшеница.
В этом же пространстве расположена интерактивная звуковая часть инсталляции – пять источников звука с ИК датчиками. Попадая в процессе осмотра экспозиции в определенные точки, посетители слышат дыхания – мужское, женское, старого человека, спящего ребенка. Несколько зрителей, одновременно оказываясь в разных точках включения звука, создают неповторимые звуковые композиции. В то же время в любой точке музея посетители слышат тихие, неагрессивные звуки – это тоже дыхание. И только попав в последний зал, они находят его источник. Сначала они видят просто чистый экран, освещенную белую материю. Но через мгновение в её очертаниях «рождается форма», это... некто, за три секунды до пробуждения.

Концепция
В современной художественной ситуации, когда искусство занято бесконечным поиском новых форм и смыслов, предлагая их один за другим и без того пресыщенному зрителю, в этой гонке за всё более сильными раздражителями, теряется способность различать полутона и видеть подтекст. Традиционный музей остается одним из немногих мест, где зритель может «отдышаться». Его пространство по-прежнему обладает властью над временем. Там всегда всё остаётся на своих местах и ничего не меняется, это дает возможность увидеть, как меняемся мы сами, и как наше прошлое становится нашим настоящим.

Коллекция отдела слепков с памятников античной и западно-европейской скульптуры, выполненных итальянскими мастерами в 18-19веках и отлитых по формам, снятым непосредственно с оригиналов, со времён основания Академии Художеств является образцом и предметом изучения для студентов. До сих пор рисование с «антиков» и их копирование остаётся обязательным этапом в обучении художников. Несмотря на то, что сейчас музей слепков далеко не так популярен, как 150 лет назад, и воспринимается скорее как студенческая мастерская, я уверена, что и сегодня широкому зрителю было бы по-прежнему интересно оказаться в этом совершенно особом пространстве, заполненном забытыми мифами. Потому что, даже будучи забытыми, мифы не перестают существовать, они хранятся где-то очень глубоко в нас самих, и их дыхание придаёт нашей жизни особый фантастический смысл. Иногда мифы выходят на поверхность сознания в форме снов, и только тогда мы можем подобрать к ним ключи и приоткрыть их символический смысл.
Так и современный художник в надежде на сотворчество и соучастие вместо «хлеба» предлагает зерно, которое должно «прорасти» в зрителе, а вместо «зрелища», вместо слов, концепций и манифестов – звук вдоха и выдоха, звук дыхания, как вечности длящейся мгновение, как символ непрерывного творения мира, как порыв к бесконечному – к бессмертию, которое есть одушевлённое бытие и вечное пребывание.

Татьяна Головизнина