Ert Ert Ert
графика
скульптура
живопись
Ert
фотография
предметы
Ert
 
ErtErt Ert Advertising
КАЛЕНДАРЬ ПРОЕКТЫПРОЕКТЫОРГАНИЗАЦИИОРГАНИЗАЦИИПЛОЩАДКИПЛОЩАДКИФОРУМ РЕГИСТРАЦИЯ
«Свобода. Движение. Живопись»
Россия Санкт-Петербург
Основан в 0000 г.
«Свобода. Движение. Живопись»
АРТ-ЦЕНТР «ПУШКИНСКАЯ-10» и МУЗЕЙ НОНКОНФОРМИСТСКОГО ИСКУССТВА

Персональная выставка Арона Зинштейна «Свобода. Движение. Живопись»
Куратор – Евгений Орлов.


«Вот однажды один человек пошел на службу да по дороге
встретил другого человека, который, купив польский батон, направлялся себе восвояси. Вот, собственно, и все.»
Даниил Хармс, «Случаи»

Вот, собственно и все, поскольку, соприкоснувшись в единственной точке – моменте или эпизоде, творчество Даниила Хармса и Арона Зинштейна – каждое – уже дальше идет своим путем. Нет у Зинштейна ни ожесточения, ни «зловещей антилогики», ни «хармсовской иррациональности». Его философия – радости, а не боли, надежды, а не отчаяния. Свобода, импровизация, бескорыстное отношение к искусству – являются ключевыми категориями образного мира художника. Однако, некоторые обэриутские интонации в живописи Зинштейна, несомненно, присутствуют: в интересе к типажу городского обывателя, в веселом абсурде изображенных ситуаций, в общей эксцентричности пластической речи, в игровой характерности образов. Зинштейн словно желает запечатлеть «сплошной поток жизни», составляя из отдельных фрагментов (картин) безостановочно движущуюся ленту человеческого бытия. Поэтому картин так много. В идеале – ни одно мгновение жизни не должно остаться незамеченным. Можно даже сказать, что Зинштейн занимается «моментальной живописью», настолько остро впечатление сиюминутности и непреднамеренности.
Сюжет – случай – Зинштейн усиливает соответственными пластическими средствами. Он любит «случайную» композицию – фигуры не полностью «попадают» в кадр, изображение сдвигается в край, люди сидят спиной или боком. Цвет едва успевает обрести нужную форму и не всегда укладывается в «прыгающий» контур, торопливая кисть учащает ритм мазков, оставляя потеки свободной краски. В гуашах последнего времени «случайность» живет в самой неправильной форме листа, словно попавшегося под руку, с зазубренными или оборванными кромками.
В типологическом плане искусство Зинштейна, без сомнения, соотносится с широкой – сквозной для всего ХХ века – экспрессионистической тенденцией. Это: приоритет выразительности над изобразительностью, активная деформация реальности, стремление к острой характерности пластической интерпретации натуры, безудержное воображение, «громкая», стихийная, «темповая», спонтанная живопись, стремительный, вибрирующий мазок, форсированный, эмоционально заряженный цвет, предельная искренность и открытость авторской интонации.
В буклетах и каталогах биография Арона Зинштейна выглядит вполне благополучной: училище в Нижнем Тагиле, ЛВХПУ им.В.И.Мухиной, членство в Союзе художников, внушительный список выставок – городских, всесоюзных, международных, групповых, персональных.
Но не все и всегда так гладко происходило в жизни Арона Зинштейна, как часто оно выглядит на бумаге. Много лет подряд он зачем-то пытался пополнить ряды члены ЛОСХа, устраивал выставки и с радостью демонстрировал свои картины «старшим по цеху» товарищам. И все эти годы слышал одно и то же: «А отчего же это, батюшка, у Вашей коровы тени-то нет?». Вопрос этот стал для Арона Зинштейна роковым: на него так и не случилось ответить.

(в тексте использована статья И. Н. Карасик,
доктора искусствоведения, сотрудника отдела
Новейших течений Государственного русского музея)




Выставка продлится до 29 мая.
Адрес: вход с Лиговского пр.53 (под арку), Арт-Центр «Пушкинская-10», Флигель С, 4-й этаж, Большой зал Музея нонконформистского искусства.
Тел.164-53-71, 164-48-52